Main
Legend
Films
Lyrics
Articles
Contacts

Poems
Photos
Songs
Links
Guestbook




Marilyn Monroe


МЭРИЛИН МОНРО И ДЖОН КЕННЕДИ: ЛЮБОВЬ ЗА ГРАНЬЮ ВОЗМОЖНОГО

   Летом 1954 года актер Питер Лоуфорд устроил в доме своего агента Чарльза Фельдмана вечеринку в честь молодого амбициозного сенатора от штата Массачусетс Джона Фицджеральда Кеннеди и его супруги Джеки. С тех пор, как Лоуфорд женился на Патриции Кеннеди .сестре Джона, он стал членом богатого и влиятельного клана Кеннеди, в котором он, однако, не всегда чувствовал себя вполне комфортно. Впрочем, прошло совсем немного времени, и Питер стал для сенатора Кеннеди - для близких просто Джека - совершенно незаменимым человеком. Время от времени Лоуфорд знакомил этого неисправимого волокиту с новыми женщинами и устраивал для него любовные свидания. Лоуфорд сделал все возможное, чтобы на вечеринку к Фельдману вместе с Джоном Кеннеди была приглашена также и Мэрилин Монро. В то время Мэрилин была еще замужем за звездой американского бейсбола Джо Ди Маджо. Однако их брак уже дал трещину, в том числе и потому, что Джо был тем типичным простым и честным парнем, который так и не смог полюбить Голливуд и его светскую жизнь. Вот и теперь его пришлось чуть ли не волоком тянуть на эту вечеринку, где он окончательно вышел из себя, заметив, с какой настойчивостью Кеннеди разглядывал его жену. Впоследствии Мэрилин скажет: "Он ни на секунду не сводил с меня глаз, и в какой-то момент мне даже стало неловко". Некоторые из присутствовавших вспоминают, что супруги поссорились. "Ну все, с меня хватит! - кричал Ди Маджо. - Пошли отсюда". Он схватил изо всех сил упирающуюся Мэрилин за руку и потащил к выходу. Устав спорить, он ушел один, а Кеннеди продолжил любоваться Мэрилин.
   Несколько дней спустя в доме Ди Маджо раздался телефонный звонок. Трубку поднял Джо: "Я слушаю". На другом конце провода молчали, и он в ярости бросил трубку. Позже, во время одной из их первых тайных встреч, Джон скажет ей: "Ты должна предупреждать меня, чтобы я мог звонить, не рискуя попасть на твоего мужа".
   Вплоть до начала 1955 года и даже после развода с Ди Маджо Мэрилин никому не рассказывала ни о своих отношениях с Кеннеди, ни о постоянных поездках в Нью-Йорк. Любить Кеннеди и пользоваться взаимностью означало разделять с ним одну прекрасную тайну. А какая же женщина - включая и Мэрилин - никогда не мечтала делить все с одним из самых обольстительных мужчин Соединенных Штатов? Когда Кеннеди делали операцию на спине, вызванную серьезным ранением, полученным им на войне, никого не удивляло, что его палату украшал гигантский плакат с изображением Мэрилин, растянувшейся на шпагате в очень элегантных шортиках.
   В течение всех 50-х годов Мэрилин не прекращала своего интимного общения с Кеннеди. Даже ее свадьба с писателем Артуром Миллером в 1956 году практически не повлияла на ее отношения с "Джеком". В январе I960 года, когда Кеннеди выставил свою кандидатуру на выборах в Белый дом. Мэрилин присоединилась к актерам и актрисам, задействованным в его предвыборной кампании и вносившим в нее личные денежные вклады. Она выглядела усталой, нервной и бесконечно грустной: после неожиданного выкидыша она узнала от врачей, что никогда уже не сможет иметь детей. Подготовка к новому фильму по сценарию Артура Миллера, режиссером которого был Джон Хьюстон, столкновения с Кларком Гейблом - все это угнетало ее и подталкивало к алкоголю, транквилизаторам и стимуляторам.
   Однако Кеннеди не ушел из ее жизни, и Мэрилин продолжала следовать за ним от ранчо в Коннектикуте до квартиры в Нью-Йорке или номера гостиницы, где кандидат в президенты устроил свою штаб-квартиру. Что же он ей обещал? Может, он пользовался ее наивностью, ее простодушной готовностью всегда верить в сказку? Ничего подобного. В натуре Мэрилин было много привлекательного. С ней - никакого лицемерия, никаких уловок. С ней он мог расслабиться, быть самим собой, ей он мог доверить самые сокровенные тайны. Именно в этот период на пути Мэрилин стали встречаться весьма необычные личности. Фрэнк Синатра, друг клана и крестный отец мафии; Сэм Муни Джанкана, которого великий певец ввел в круг Кеннеди и который открыто пользовался властью низводить политиков "из князей да в грязь"; Джудит Кембелл, одна из главных фигур в окружении Кеннеди, также принадлежавшая к среде Джанканы и Синатры. На второй день после открытия съезда демократической партии, 13 июля 1960 года, Джон Кеннеди, как всегда в сопровождении Джудит Кембелл (Джеки Кеннеди была вынуждена остаться дома из-за осложнений во время второй беременности), пригласил Мэрилин Монро и еще нескольких близких людей отужинать в его номере отеля "Беверли-Хиллз". Но прежде Мэрилин и Кеннеди уединились. "Джек был очень демократичен (намек на политическую принадлежность будущего президента) и проницателен", - призналась Мэрилин Питеру Лоуфорду. "Кеннеди был не в себе,- язвительно замечает Лина Пепитоне, которая некоторое время прислуживала звезде. - Мэрилин призналась мне, что он все время гладил ее бедра и щипал за талию. В тот вечер, как она сказала, его рука преодолела запретный рубеж и оказалась глубоко у нее под юбкой. Но, обнаружив, что на ней не было трусиков, он страшно смутился, покраснел и отдернул руку. Она же только звонко рассмеялась".
   Питер Лоуфорд тоже присутствовал при этой сцене. Зять Кеннеди испытывал к Мэрилин искреннюю дружбу, однако опасался, что молодая актриса, весьма неуравновешенная и всегда готовая залить шампанским и транквилизаторами свое отчаяние и свои любовные неудачи, могла повредить человеку, имеющему все шансы стать президентом США. А зачем еще Мэрилин с таким рвением изучала политическую литературу, если не для того, чтобы подготовить себя к роли будущей первой леди Соединенных Штатов?
   Кеннеди не принимал в расчет душевной хрупкости самой прекрасной женщины в мире. Став президентом в ноябре 1960 года, он и думать перестал о разводе. Однако он продолжал волочиться за юбками и частенько просил Лоуфорда предоставить ему свой дом для коротких любовных свиданий. С Мэрилин все было иначе. За каждым ее движением жадно следила пресса, а заметки о ней были полны сарказма. Ее пребывание в психиатрической лечебнице Манхэттена стало делом государственной важности. Оно пополнило и без того внушительный том досье, заведенного на нее Эдгаром Гувером, шефом ФБР, человеком, который поклялся себе подмять Джона Фицджеральда Кеннеди и его брата Роберта (нового министра юстиции), а также подвести страну к расовой, социальной и духовной реформе. Но чего стоит моральный облик Кеннеди? Этого вопроса Лоуфорд себе не задавал, и, когда президент приказал ему найти Мэрилин, он ее нашел. Задание было не из легких: сначала нужно было разбудить актрису, спящую в своей новой квартире в районе Брентвуд на окраине Лос-Анджелеса. Вместе с ней там жила и сестра-сиделка Юнис Мюррей, приставленная к Мерилин ее психиатром, доктором Гринсоном. Для актрисы эта квартира была ее убежищем, ее гнездышком, местом, где она могла уединяться с Кеннеди. Лоуфорд долго стучал в дверь комнаты. Наконец, все еще сонная, появилась Мэрилин. "Поторапливайся!" - крикнул раздраженный Питер. После долгих сборов сияющая Мэрилин вновь появилась в дверях, ее прекрасные волосы цвета платины были убраны под пышный черный парик.
   Кеннеди в это время гостил в Палм Спрингз у актера и певца Бинга Кросби. В нескольких километрах оттуда рвал и метал Фрэнк Синатра, к которому и должен был приехать Кеннеди, но в последнюю минуту вдруг передумал и остановился у Кросби. Синатра, заручившийся поддержкой мафии и вложивший миллионы долларов в предвыборную кампанию того, кого считал своим другом, так и не простил Джону этого предательства. У Кросби собралось много влиятельных политиков-демократов, но единственное, чего хотел Кеннеди, - это расслабиться и развлечься. Рассказывает юрист Филипп Вэстон: "Я сразу заметил, что гости разделились на две группы: одни собрались около бассейна, другие, их было меньше, - в приготовленном для президента коттедже. Здесь была и Мэрилин, и все об этом знали. Меня поразило то, что не было предпринято никаких мер, чтобы сохранить ее инкогнито. Этот маскарад с париком был просто ребячеством. Кеннеди, казалось, совершенно расслабился. На нем был легкий свитер с воротничком "под горлышко", а на ней что-то вроде туники. Мэрилин выглядела немного странно. Вместе они производили впечатление двух заговорщиков. Ту ночь они провели вдвоем".
   Жаннетт Кармен, родственница актрисы, утверждает, что "Мэрилин никогда не переставала верить в то, что сумеет подняться до уровня Джона Кеннеди как в физическом, так и в интеллектуальном плане. Она надеялась стать настоящей леди, которой бы он мог не стыдиться".

  

   Несмотря на предупреждения советников и давление политиков, Кеннеди не порвал с Монро. Как же мог он отказаться от этого чудесного существа, которое волновало его как мужчину, жадно ловило каждое его слово и облегчало тяжесть его нелегких обязанностей? Летом 1962 года имя Мэрилин появилось в списке приглашенных на торжественный ужин в честь Кеннеди, организованный Фиджи Беллом, одним из персонажей светской жизни Нью-Йорка. Ужин был назначен на 19 часов. Но вот уже 20, 20.30, а Мэрилин все не появляется. Наконец, в 21 кто-то отправляется к ней домой. Она у себя в комнате за туалетным столиком. На ней лишь туфли на шпильках. "Боже мой, Мэрилин! Что вы делаете? Президент уже весь извелся в ожидании вас". Мэрилин опускает голову, вздыхает и утирает слезу. "Что же мне надеть?" Вынув из шкафа дюжину нарядов и поморщившись, она втискивается в облегающее, как костюм тореро, платье, надевает парик, на этот раз розовый, и темные очки. 22 часа. "Я готова". Человек пятьдесят фотографов стерегут подступы к дому Фиджи Белла в надежде заснять какую-нибудь знаменитость.
   В лифте Мэрилин сняла парик и очки и, сияя, направилась к Кеннеди, который встретил ее радостным: "Привет!" Среди такого множества людей они чувствовали себя, как сообщники на очной ставке. Атмосфера в этом роскошном зале была напряженной. Гости давно устали от закусок и мартини. Изысканный ужин, приготовленный для президента, стал несъедобным...
   На праздновании сорокапятилетия Джона Кеннеди в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке Мэрилин должна была появиться на слоне - эмблеме демократической партии - и спеть "Happy birthday to You, Mr. President!" ("С днем рождения, господин президент!"). На ней должно было быть платье от Джин-Льюис, повторяющее наряд Марлен Дитрих. Питер Лоуфорд. исполнявший роль церемониймейстера, вызвал Мэрилин на сцену. Один раз... второй. Никого. Он попробовал еще раз, уже с раздражением: "А сейчас, дамы и господа, покинувшая нас Мэрилин Монро". Эта ужасная шутка (построенная на двойном значении английского слова late, которое может означать "опаздывающая" или же "покинувшая нас", мертвая) заставила Мэрилин выйти из своей уборной... Потом, несмотря на все отговорки Мэрилин, Лоуфорд прислал к ней Роберта Кеннеди. Молодой министр юстиции и отец семи детей оставался с ней примерно четверть часа. Конечно же, он ободрил актрису, сказав, что президент остался доволен, но, возможно, у него были и другие причины, чтобы задержаться с ней... "Роберт Кеннеди словно обезумел, бегал вокруг нее с вытаращенными глазами, как будто загипнотизированный ее вызывающим платьем", - рассказывает один из присутствовавших. (После этого случая в Мэдисон-Сквер-Гарден, как писал историк Артур Шлезинджер, Мэрилин и Роберт несколько раз встречались. Что его в ней привлекало? Возможно, загадка человека, балансирующего между отчаянием и желанием соблазнять.)
   Тем не менее она на несколько часов уединяется с Джоном. Мэрилин еще не знала, что видит его в последний раз. Июнь 1962 года стал для нее месяцем поражений. Ее выгнали со съемок фильма режиссера Джорджа Кьюкора "Something Got to Give", который, впрочем, так никогда и не был завершен. Она впадала во все большую завиимость от алкоголя и таблеток. И, наконец, заметила, что Джон ее избегает. Он перестал отвечать на ее письма и телефонные звонки. Она стала обузой для человека, который рассчитывал быть переизбранным на второй срок. То, что она считала настоящей любовью, было для него лишь приключением, льстившим его мужскому самолюбию.
   Еще раз она с горечью убедилась в том, что никогда не будет любима, а навсегда останется лишь предметом вожделения. Однако он опять объявился и пригласил ее на одну закрытую вечеринку. Но когда Мэрилин узнала, что туда приглашены две известные "девицы по вызову", она отказалась прийти. В ее доме все чаще стал появляться Роберт Кеннеди. "Когда я приходила к Мэрилин, - рассказывает Жаннетт Кармен, - дверь почти всегда открывал Бобби. Меня поразили блокноты с записями Мэрилин. Она писала что-то о Фиделе Кастро, о Джимми Хоффа (коррумпированном лидере профсоюза водителей грузовиков, убитом в 1975 году) и о других занятных личностях. Мэрилин подслушивала телефонные разговоры Бобби и потом их записывала. - "Это просто неряшливые наброски, - говорила она мне, - возможно, когда-нибудь я приведу свои записи в порядок". Она так и не выбросила из головы свои грандиозные планы, и это меня пугало".
   Тем временем агенты ФБР уже взялись за дело. Телефон Мэрилин стали прослушивать. 24 июля поздним вечером в овальном зале Белого дома собрались четыре человека: президент, его брат и два представителя ФБР. Знаком ли господин президент с актрисой Мэрилин Монро? Кеннеди колебался. Известно ли господину президенту что-нибудь об автобиографии, которую эта актриса собирается опубликовать? Мэрилин должна была продиктовать текст своей автобиографии третьему лицу, которое уже проинформировало ФБР об этом намерении актрисы. Известно ли господину президенту, что мисс Монро намеревается снять фильм о "ходе работы" над автобиографией? Не стоит ли немедленно остановить этот проект? Президент дал свое согласие, при этом, по словам одного из агентов, он прошептал: "Храни ее Господь". После того, как люди из ФБР ушли, Джон и Роберт до 6 утра беседовали с глазу на глаз. Они были ошеломлены и подавлены. На следующий же день после этой драматической ночи Роберт прекратил свои "визиты" в дом Мэрилин.
   "Телефон Мэрилин прослушивался,- говорит Мики Сонг, семейный парикмахер Кеннеди. - Она сама мне об этом сказала". - "Я и сама установила специальную систему, чтобы записывать наши разговоры с Бобби!"- призналась она мне".
   Братья Кеннеди пользовались ею. Теперь они хотели от нее избавиться. Но у Мэрилин еще оставались силы для борьбы, и она собиралась это продемонстрировать. "Все, что у нее было, - продолжает Жаннетт Кармен, - это магнитофонные пленки и блокноты с записями. Уговорив Пэт Лоуфорд, жену Питера Лоуфорда, заступиться за нее перед Бобби, она окончательно утвердилась в решении сдать братьев с потрохами".
   За неделю до смерти Мэрилин побывала в гостиничном комплексе Кал-Невада на берегу озера Тахо, принадлежащем Фрэнку Синатре и "крестному отцу" Сэму Джанкане. Мэрилин напилась, плакала и злилась на братьев Кеннеди, для которых, по ее словам, "она была лишь плотью". Джанкана, гангстер с "бандой из двухсот головорезов", которому Мэрилин предложила свои услуги на одну ночь, торжествовал, через нее он мог добраться и до президента и напомнить ему о своей неизменной преданности. Собирался ли он убить Мэрилин и тем самым скомпрометировать Роберта Кеннеди, который оттуда вскоре должен был отправиться в Калифорнию? Четверо его людей постоянно наблюдали за ее квартирой в Лос-Анджелесе, за которой также присматривал и Питер Лоуфорд, и один частный детектив. "Бобби Кеннеди в Калифорнии не было, - уверяет актер. -И я не шпионил за домом Мэрилин". Однако мэр Лос-Анджелеса и шеф полиции опровергают его слова: "Бобби Кеннеди был в отеле "Беверли-Хиллз". Можно дать голову на отсечение, что он встречался с Мэрилин, а Лоуфорд сделал все возможное, чтобы он, как можно быстрее, покинул Лос-Анджелес. Для слишком усердного зятя Кеннеди последние часы жизни Мэрилин были настоящим кошмаром. Постоянные звонки Мэрилин, паника со стороны Бобби, приказ - с какой целью? - чтобы вертолет был готов в любой момент вылететь из аэропорта Лос-Анджелеса.
   5 августа 1962 года в 11 часов дня Питер Лоуфорд уже заперся в своей квартире. Он был пьян. Возможно, потому, что он уже знал о смерти Мэрилин? А может, его мучили угрызения совести, что он уничтожил все улики против Кеннеди в доме Мэрилин? Не он ли унес предсмертную записку актрисы, в которой она объясняла причины своей смерти, компрометирующие братьев Кеннеди? Согласно официальной версии, смерть актрисы наступила вследствие самоубийства. Потребовалось почти двадцать лет, чтобы восстановить все факты и выдвинуть новую, более правдоподобную версию случившегося. В момент трагедии Мэрилин находилась не в своей комнате, а лежала на канапе в гостиной. К фотографиям трупа на смятой постели, безусловно, приложил руку Питер Лоуфорд. Когда Юнис Мюррей говорила, что обнаружила Мэрилин в ее кровати, она либо ошибалась, либо лгала. Рассказывает Джеймс Холл, водитель машины скорой помощи, приехавшей по вызову: "Когда мы приехали, она была еще жива, но находилась в коме. Мы с моим коллегой положили ее на пол, чтобы сделать ей искусственное дыхание. Мы сделали неловкое движение, и она упала на бок, при этом на ее бедре появился синяк - знак того, что она была еще жива. Потом с криком: "Я врач!" - прибежал се психиатр доктор Гринсон. Он был нахал и хвастун и мне не понравился. Он достал из чемоданчика шприц и сделал Мэрилин укол в грудную клетку. Она вздохнула один раз, и больше ничего. Все было кончено. Она умерла. Я долгое время думал, что Гринсон ввел ей дозу адреналина, но теперь я точно знаю, что в том шприце был яд".
   Сын доктора Гринсона Дэниел Гринсон настаивает на невиновности своего отца: "Мой отец просто констатировал ее смерть". Пэт Ньюком, пресс-секретарю Мэрилин, ставшей свидетельницей ее агонии, братья Кеннеди предложили взять долгосрочный отпуск. В 1966 году прокурор Фрэнк Хоган незаконно конфисковал магнитофонные записи Мэрилин и поместил их в сейф. Некто, кто имел возможность прослушать эти пленки, подтверждает, что в ночь смерти актрисы Роберт Кеннеди был у нее.
   Похороны Мэрилин состоялись 6 августа. Джо Ди Маджо запретил Лоуфорду и его семье появляться на панихиде. Сам Лоуфорд умер в 1983 году, преследуемый постоянными кошмарами о белокурой звезде и снедаемый алкоголем. До самого конца он отрицал свою причастность к делу Мэрилин.
   Однажды вечером, несколько месяцев спустя после смерти актрисы, парикмахера Мики Сонга пригласили на одну вечеринку, где среди прочих гостей был и Роберт Кеннеди со своей супругой Этель. "Знаете, кого мне сейчас не хватает?"- спросил Сонг. - "Кого же?" - "Мэрилин Монро",- ответил он с грустью в голосе. Гнетущая тишина повисла над действующими лицами этой драмы, которая навсегда останется в памяти того, кто обладает ключом к разгадке ее роковой тайны.





© Design by DioniS, 2004-2006

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz