МИЛАНСКАЯ ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ МЭРИЛИН МОНРО
12 апреля 2002 года В Милане, в Палаццо Реале, открылась
выставка работ фотохудожника Дугласа Киркланда под названием "Очень
красивая девчонка", посвященная Мэрилин Монро. Фотограф сделал эти
снимки за несколько месяцев до смерти актрисы.
"Очень красивая девчонка" -
так называется рассказ Трумэна Капоте, посвященный Мэрилин Монро. Но это название
"украдено" у Констанс Коллиер, одной из многочисленных преподавателей
исполнительского мастерства актрисы. Однако и сегодня это определение
наилучшим образом раскрывает секрет очарования Мэрилин Монро. Эта актриса,
никогда не получавшая премию Оскар, никогда не называемая примером для
подражания, сумела преодолеть нашу оборону и завоевать нашу симпатию, а
затем пробудить в нас эротические настроения и желание. Женщина, которая
нам улыбается среди шелковых простыней, была квинтэссенцией сексуальности,
но несомненной заслугой фотографа стало то, что у посетителей выставки первой
возникает мысль о ее обаянии и загадочности.
Многие пытались разгадать ее тайну, потому что наивность,
кажущаяся или реальная, и мягкий характер, ее отличительные черты на протяжении
всей жизни, сделали ее великолепным воплощением женщины послевоенной эпохи.
Это была уже не та женщина, на которой держалась крепкая семья, но еще и не
та, что стала символом сопротивления патриархальным традициям. Творчество
Мэрилин Монро - переходный этап от фатальной и волевой актрисы, какими
были в 40-е годы Марлен Дитрих или Рита Хейуорт, а еще раньше Грета
Гарбо, к более чувствительному и сложному типу.
Но всех этих объяснений недостаточно, для того чтобы понять,
почему эта не вполне трезвая певица, аккомпанирующая себе на гавайской гитаре,
очаровывает нас и спустя 40 лет, когда мы уже видели в кино и более вызывающую
внешность и более неистовые страсти. Конечно же, не стоит забывать, что одной
из причин успеха Мэрилин стали режиссеры, в чьих фильмах она снималась. Всех
их в большей или меньшей степени можно назвать гигантами Голливуда. Билли
Уайлдер не ограничился только Монро, его пути пересекались с Марлен Дитрих,
Одри Хэпберн, Ширли Маклейн и Ким Новак: почему же ни одна из них не
подкупает нас с такой силой, как главная героиня фильма "В джазе только девушки"?
Эта "очень красивая девчонка" воплощала невинность и обаяние,
мягкость и нежность, любовь и жизненную силу. Но, возможно, именно хрупкость,
свойственная юным девушкам, является ключом к пониманию, почему каждое новое
поколение не перестает поклоняться ее очарованию. Любуясь фотографиями
Киркленда, мы чувствуем: Монро - воплощение всего светлого и
обворожительного, с чем когда-либо мы мечтали встретиться.
По крайней мере один раз в жизни.
Паоло Мерегетти, Corriere della Sera
|