У Мэрилин особая судьба...
Славу ей принесли её изображения, в том числе и обнажённые,
на журнальных обложках и разворотах, но она была не манекенщицей
а фотомоделью.
      Однако эта слава, заставившая руководителей
кинобизнеса обратить на Мэрилин самое пристальное внимание
и положившая начало её экранной популярности, впоследствии
сослужила актрисе дурную службу.
      Когда слава была уже обретена,
стало необходимоотделять работу в качестве фотомодели от выступлений
на экране, ибо изменился общественный – творческий – статус Мэрилин:
если киноактёр, при всех сложностях его взаимоотношений с кинобизнесом,
остаётся, пусть и в известных пределах, художником, личностью, то фотомодель
по сию пору воспринимается просто как предмет. Её можно передвинуть,
соответствующим образом осветить и сфотографировать. Позируя, женщина
фактически уравнивается в правах с вещью.
      Теперь, что бы Мэрилин ни говорила,
какие бы планы на будущее ни строила, в каких бы фильмах ни снималась,
к ней относились как к фотомодели, а не как к актрисе, требующей внимания
и участия. Критики не воспринимали её всерьёз. О ней позволялось писать всё,
что Бог на душу положит...
      Кроме красоты (величины относительной) да некоторых
необыкновенных жизненных обстоятельств (сегодня способных лишь заставить
пожать плечами), у Мэрилин кажется, нет ничего, что можно было бы предъявить
Истории в качестве счёта...
      Тогда спрашивается, зачем, во имя чего вызывать из
тьмы небытия призрак женщины, о которой в наш практический век и сказать-то
вроде нечего... Да, если исключить не очень содержательные роли в не очень
содержательных фильмах (числом в тридцать), кажется, и действительно
нечего... Но Мэрилин - сама по себе образ. Образ времени, среды, общества,
их законченный и воплощённый характер.
      Не забыть и скандалы на всевозможных светских
приёмах, раутах, вечеринках с коктейлями, кинофестивалях и прочих
мероприятиях, куда съезжается элита. Имя Мэрилин практически от всего
этого неотделимо. В её популярности очевиден аромат скандала вокруг
нравственных принципов. Эти скандалы теперь принято включать в
популярную, или массовую, культуру. Понятие это среди прочего включает
в себя частную жизнь, превратившуюся в общественное достояние,
существование за прозрачной стеной даже в самые интимные моменты;
кухонные и коридорные конфликты, чрезвычайно зрелищные и драматичные,
транслированные по телевидению, размноженные в миллионах экземпляров
газет и журналов... Это – приобщение масс к миру «избранных»,
приобщение «избранных» к миру «толпы».
|